МКОУ "Тугтунская СОШ имени Б.Б.Дорджиева"
поселок Тугтун Кетченеровского района Республики Калмыкия
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель ИБ – защита обучающихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:

    • персональные данные и сведения, которые имеют отношения к обучающимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
    • обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
    • защищенная законом интеллектуальная собственность.
    Информационная безопасность.

    Пример заголовка

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    • www.e-parta.ru — Информационно-познавательный портал для подростков.
    • http://dotdeti.ru/ — Фонд «Разумный интернет», развитие в России детского интернета и поддержкой гуманитарных проектов во всемирной сети.
    • http://ukrrabbit.moy.su/ — Живая планета-зоопортал.
    • http://www.babylessons.ru/ — Детские развивающие игры, уроки, поделки.
    •  http://baby.oxid.ru/ -Детские MP3, афиша, стихи, песенки, сказки.
    • http://1001skazka.com/— Коллекция сказок.
    • http://www.lukoshko.net/ — Лукошко сказок — Детская электронная библиотека — детские сказки, рассказы, стихи и песни. Бесплатные электронные книги для детей.
    • http://www.deti.religiousbook.org.ua/ — Детская страничка: Детям о Вселенной, планете Земля, растениях и животных.
    • http://detstvo.ru/ — Сайт для детей мам и пап.
    • http://www.igra-internet.ru/» — Онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им».

    Родителям

    1. Кибербуллинг (интернет-травля).
    2. Использование Интернета для манипуляции сознанием детей и подростков (пропаганда экстремистского, антисоциального поведения, суицидов, вовлечение в опасные игры).
    3. "Незнакомый друг" в социальных сетях.
    4. Кибермошенничество.
    5. Безопасность доступа в Сеть и кража личных данных техническими средствами.
    6. Незаконный сбор персональных данных несовершеннолетних и (или) распространение их в открытом доступе.
    7. Просмотр сайтов для взрослых.

      Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей во Всемирной паутине.

      Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть.

      Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети.

      Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей.

        Документы

        Документы не выбраны

        Педагогам

            Когда речь заходит об информационной безопасности, обычно мы начинаем думать о компьютерах, сетях, интернете и хакерах. Но для образовательной среды проблема стоит шире: в ограждении обучающегося от информации, которая может негативно повлиять на его формирование и  развитие, то есть о пропаганде различной направленности.
        Под информационной безопасностью понимается защищенность информационной системы от случайного или преднамеренного вмешательства, наносящего ущерб владельцам или пользователям информации.
        На практике важнейшими являются три аспекта информационной безопасности:
        1.доступность (возможность за разумное время получить требуемую информационную услугу);
        2.целостность (актуальность и непротиворечивость информации, ее защищенность от разрушения и несанкционированного изменения);
        3.конфиденциальность (защита от несанкционированного прочтения).
        ​​​​​​​Нарушения доступности, целостности и конфиденциальности информации могут быть вызваны различными опасными воздействиями на информационные компьютерные системы.
        Рекомендации по организации работы в информационном пространстве
        1.Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.
        2.Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
        3.Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
        4.Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
        5.Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.
        6.Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
        7. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
         8.При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
         9.Не используйте в логине или пароле персональные данные.
         10.Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.
         11.Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
        12. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
        13.О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
        14.Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
        15.Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
        16.Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
        ​​​​​​​17.
         Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

        Документы

        Документы не выбраны

        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie