Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение " Тугтунская средняя общеобразовательная школа имени Б.Б.Дорджиева"
( МКОУ " Тугтунская СОШ имени Б.Б.Дорджиева")
О школе
МКОУ "Тугтунская СОШ имени Б.Б.Дорджиева" открыта в 1927 году. Школа расположена в сельском населенном пункте. Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. В настоящее время в школе обучается 37 человек.
История школы
Тугтунская средняя школа открыта в 1927 году.
В 1978 году произошло важное событие в истории школы - сдано в эксплуатацию новое типовое здание школы.
Постановлением государственного комитета Республики Калмыкия по делам регистрации субъектов предпринимательской деятельности №1217 от 09.07.2001г. изменен тип Тугтунской средней школы на муниципальное общеобразовательное учреждение «Тугтунская средняя школа».
Решением сессии Собрания депутатов Кетченеровского РМО Республики Калмыкия № 34 от 24.07.2008г. «О присвоении Тугтунской средней школе имя Дорджиева Басанга Бюрюновича – поэта, журналиста, члена Союза писателей СССР, заслуженного работника культуры Калмыцкой АССР, участника Великой Отечественной войны» изменен тип Тугтунской средней школы на муниципальное общеобразовательное учреждение «Тугтунская средняя общеобразовательная школа имени Б.Б. Дорджиева».
Постановлением Главы Кетченеровского РМО от 08.12.2012г. № 961 изменен тип муниципальное общеобразовательное учреждение «Тугтунская средняя общеобразовательная школа имени Б.Б. Дорджиева» на муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тугтунская средняя общеобразовательная школа имени Б.Б. Дорджиева»
Образование и формы обучения
В МКОУ « Тугтунская СОШ имени Б.Б.Дорджиева" обучение по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования осуществляется в очной форме.
Программа развития
Программа развития школы отражает основные тенденции образовательного процесса, особенности организации кадрового и методического обеспечения, предлагает систему инновационных преобразований в образовательной организации, критерии эффективности и планируемые конечные результаты.
Программа развития школы подготовлена на основе базовых стратегических документов, регламентирующих деятельность МКОУ «Тугтунская СОШ им. Б.Б. Дорджиева». Ключевой идеей программы является поиск новых путей развития школы в контексте принятия новых образовательных стандартов, обусловленных социально-экономическими изменениями в обществе, изменением подходов к определению качества образования и в связи с переходом к ценностной образовательной парадигме и превалированию в образовании компетентностного подхода.
Программа развития:
- определяет стратегические и тактические цели, а также задачи развития школы на период 2021– 2025 гг;
- определяет основные направления образовательной политики школы в связи с сложившимся социальным заказом на качество образования и прогнозом его изменений в указанный период;
- является руководством к действию для педагогического коллектива школы и других участников образовательного процесса.
Программа ориентирована на сохранение и развитие основных достижений образовательной системы школы последних лет:
- создание образовательной системы, обеспечивающей эффективную реализацию образовательных программ в интересах развития личности обучающихся;
- оптимальное использование материально-технических ресурсов и инфраструктуры для достижения высокого качества образования;
- стимулирование высоких достижений обучающихся и педагогов;
- создание механизмов эффективного управления образовательным процессом;
- высокий уровень научно-методического сопровождения образовательного процесса;
- создание комфортной образовательной среды.
Цель программы развития школы: Создание условий, способствующих успешной социализации и профессиональному самоопределению обучающихся через осуществление образовательно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС с учетом личностных особенностей обучающихся.
Задачи развития школы: - обеспечить качественное исполнение Федерального государственного образовательного стандарта по всем предметам для всех групп обучающихся;
- создать и реализовать модель деятельности школы как образовательной организации, обеспечивающей возможности всестороннего развития личности, принятия духовно-нравственных, гражданско-патриотических, социальных ценностей;
- повысить профессиональную компетентность педагогических кадров через реализацию технологии методического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС;
- сформировать активную жизненную позицию обучающихся через вовлечение их в общественно-значимую деятельность;
создать условия для профессионального самоопределения обучающихся посредством организации системы профориентационной работы, предпрофильной и профильной подготовки; - разработать систему мер по адаптации обучающихся, профилактике асоциального поведения в социуме;
- развивать систему общественного управления школой и социального партнёрства через разработку и реализацию совместных проектов, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса и материально-технического обеспечения школы;
- создать образовательную среду, обеспечивающую сохранение здоровья, социальной комфортности, безопасности участников образовательного процесса;
- организовать и реализовать систему оказания платных образовательных услуг.
Этапы и сроки реализации программы
Первый этап (2021-2022 годы) аналитико-проектировочный:
- проведение аналитической и диагностической работы;
- разработка нормативно-правовой базы развития школы;
- утверждение программы развития школы;
- разработка и утверждение программы ФГОС НОО и ООО;
- разработка основных инновационных моделей и механизмов, способствующих повышению качества образования;
- методологическое совершенствование учебного плана школы.
Второй этап (2023-2024 годы) реализующий:
- реализация сформированных моделей;
- текущий анализ и оценка результативности деятельности образовательного учреждения;
- коррекция реализации программы развития на основе мониторинга эффективности работы по её внедрению.
Третий этап (2024-2025 годы) аналитико-обобщающий:
Ожидаемые результаты программы развития школы
Реализация поставленных Программой развития МКОУ « Тугтунская СОШ имени Б.Б.Дорджиева» должна способствовать:
- повышению качества образования обучающихся школы до 60% при отсутствии неуспевающих;
- расширению и осуществлению инновационных процессов в школе, положительно влияющих на рост позитивной мотивации детей по отношению к образованию, осознанному выбору своей будущей профессии, а также более быстрой адаптации выпускника в современном обществе через реализацию проектов программы развития;
- совершенствованию профессионального мастерства педагогов в направлении освоения и реализации системно-деятельностного подхода, личностно ориентированных технологий с применением элементов информатизации, здоровьесбережения, способствующих рефлексии, самореализации и саморазвитию личности обучающихся;
- максимально полному использованию предметного содержания для достижения целей развития, воспитания, социализации обучающихся;
- разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов в начальной и основной школе;
- профилактике профессионального выгорания педагогов;
- обеспечению психолого-педагогического сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, отсутствию обучающихся, состоящих на разных видах учета;
- созданию системы поддержки талантливых детей, внедрению системы дополнительного образования детей и внеклассной работы;
- росту результативности участия обучающихся в различных олимпиадах и конкурсах на всех уровнях;
- эффективной системе взаимодействия школы с общественностью и социальными партнёрами, росту престижа и общественной поддержки школы;
- расширению участия субъектов образовательного процесса в управлении школой;
-
укреплению материально-технической базы школы в соответствии с требованиями ФГОС через систему, внебюджетных фондов, социального партнерства.
Основные направления развития школы
Основой реализации программы развития будут являться семь целевых подпрограмм, каждая из которых представляет собой самостоятельный документ, направленный на решение основных проблем школы: - целевой проект «Спорт. Творчество. Интеллект»
- технология методического сопровождения образовательного процесса школы в условиях реализации ФГОС «Кадровый капитал» (совершенствование профессионального мастерства педагогов);
- целевой проект «Патриоты России» (патриотическое воспитание);
- целевой проект «Юные и деловые» (школа ученического самоуправления);
- целевой проект «Будущее за тобой» (работа с детьми «группы риска»);
- целевой проект «Профориентация» (профориентация обучающихся);
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Управление реализацией программы развития предполагает создание специальной организационной структуры для осуществления управленческих функций согласно принятому распределению зон ответственности, в которую входят представители всех субъектов образовательного процесса. В этом случае система управления направлена на создание условий для эффективного достижения конечных целей программы развития школы. Каждое подразделение управляющей и управляемой подсистемы наделено правами, обязанностями и ответственностью (моральной, материальной и дисциплинарной) в период выполнения своих функций.
Директор школы обеспечивает продвижение реализации программы, четкое видение стратегии развития школы, осуществляет контроль за реализацией этапов программы развития и ведет диалог с членами коллектива в области их ответственности, координирует разрешение внешних и внутренних конфликтов, создает условия для развития профессиональной компетентности педагогического коллектива.
Директор школы осуществляет деятельность по финансовому обеспечению реализации программы развития следующим образом:
- рациональное использование бюджетных средств;
- привлечение внебюджетных ресурсов через открытие системы дополнительных платных услуг, ресурсы попечительского фонда развития школы;
- дивиденды социального партнерства;
-
Совет школы принимает решения по всем важнейшим вопросам деятельности педагогического и ученического коллектива, не отнесённым к исключительной компетенции директора; осуществляет деятельность по объединению усилий педагогического коллектива школы, общественности и родителей для повышения уровня и результативности учебно-воспитательной работы; обеспечивает поддержку реализации программы развития и является внешней контролирующей инстанцией: следует четкой стратегии взаимодействия с остальными участниками реализации программы развития и оказывает всяческую поддержку командам реализации программы. Совет школы является связующим звеном между администрацией школы и родительским коллективом в процессе определения и учета родительского мнения о реализации проектов программы развития.
Главной задачей педагогического совета в процессе реализации программы развития является:
- внедрение в практику достижений педагогической науки, психологии, передового опыта учителей;
- анализ и коррекция по всем направлениям деятельности школы на заданном программой развития уровне.
-
Заместитель директора, курирующий методическую работу, координирует инновационную и методическую работу в школе, проводит экспертизу программ и технологий, разрабатывает учебный план, определяет проблематику и программу теоретических семинаров, практикумов и групповых консультаций с учителями, прогнозирует развитие методической деятельности.
Заместители директора собирают и анализируют информацию о состоянии учебно-воспитательного процесса, о реализации подпрограмм и проектов в рамках Программы развития школы, определяют совместно с методическими объединениями учителей ближайшие и перспективные цели по развитию форм, методов, средств и содержания учебно-воспитательного процесса, определяют зоны его ближайшего развития (по параллелям, классам, предметам), осуществляют планирование. Организуют исполнение учебных планов, программ, контроль за их выполнением и оценку состояния всех направлений образовательного процесса.
Заместитель директора, курирующий воспитательную работу в школе, направляет воспитательную деятельность школьного коллектива, способствует развитию познавательных потребностей, способностей, интеллектуального, духовного потенциала личности. А также создаёт педагогически обоснованную и социально значимую систему внеклассной и внешкольной воспитательной работы, направленную на организацию здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения детей и подростков, нацеленную на самоопределение и саморазвитие личности учащегося, оказывает методическую помощь классным руководителям в организации воспитательной работы.
Методическое объединение школы (МО) объединяет учителей одной образовательной области; определяет задачи развития образовательной области в составе образовательной системы школы, принимает решение по организации внеурочной работы по предмету. Учитель в составе МО выполняет работу по апробированию новых педагогических технологий, программ в соответствии со стратегией развития школы. Руководитель МО организует работу в соответствии с задачами программы развития школы.
В целях эффективной реализации мероприятий программы развития школы могут создаваться команды, которые действуют с целью достижения результатов реализации программы развития и несут ответственность за понимание своей функциональной области, качество и сроки выполнения возложенных обязательств.
Социально-психологическая служба осуществляет диагностирование уровня развития школьников, анализирует результаты, вырабатывает рекомендации, проводит тренинги общения с учениками, родителями, педагогами, беседы, теоретические и практические семинары, индивидуальные и групповые консультации.
Таким образом, механизмы управления реализацией программы развития представлены следующей системой действий: планирование, распределение функций, контроль за поэтапным осуществлением всех направлений программы, постоянный анализ объема выполнения запланированного и динамики положительных и отрицательных процессов, причин их обусловивших, своевременная корректировка в работе по выполнению программы.
Обсуждение успехов и проблем, связанных с реализацией программы развития, подведение промежуточных итогов осуществляется на педагогических советах, заседаниях совета школы, общешкольной родительской конференции с последующим размещением отчетов и обсуждением программы на школьном сайте, в ежегодном публичном докладе.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Объемы и источники финансирования мероприятий программы устанавливаются ежегодно после утверждения годового плана работы в пределах консолидированного бюджета, формируемого из различных финансовых источников, заинтересованных в достижении цели программы развития образования в школе.